Первые 3 минуты обучения, или что делать, чтобы обучение было эффективным.

3minutesv2

Те, кто имеет опыт в обучении, понимают, что первые минуты тренинга, или другого вида обучения могут задать тон, или испортить весь дальнейший процесс. Это понимают и наши западные коллеги из MASIE: они собрали более 100 комментариев от тренеров по этому поводу, в которых представлены различные способы получения и удержания внимания в самом начале обучения.

Предлагаем Вашему вниманию основные приемы, которые используют подписчики MASIE:

  • Провокационный вопрос
  • Раскрашивание учебного пространства
  • Вовлечение в игру
  • Включение музыки до начала тренинга
  • Фраза «Мы пришли сюда не учить, а помочь Вам исследовать»
  • Указание цены времени «Ваш день стоит Х, компания заплатила за Ваше обучение Y, так что будет лучше провести его продуктивно»
  • Цитаты по теме обучения на стенах
  • История на 3 минуты, которая заканчивается целями обучения
  • Написание 3 причин, почему сотрудник пришел на тренинг (после этого свои причины указывает тренер)
  • Демонстрация яркого проявления навыка, которому планируется обучить
  • Указание ссылок на другие источники информации по изучаемой теме
  • Перекличка учащихся и выписывание их целей
  • Описание двух преимуществ, которые участники получат, используя идеи тренинга
  • Рассказ о важных знаниях из области, даже если они получены 40-50 лет назад: не бойтесь, что кто-то уже с ними знаком, бойтесь что есть незнакомые
  • Таймер обратного отсчета
  • Проверка помещения на температуру, освещение и т.п.

Используете ли Вы в своей работе какие-либо из этих приемов? Знаете ли Вы какие-нибудь иные приемы привлечения и удержания внимания в самом начале обучения? Свои ответы оставляйте в комментариях к этой статье.

Рекомендуем ознакомиться с оригиналом статьи на сайте MAISE: http://masie.com/Research-and-Articles/first-3-minutes-of-learning.html

Подписаться