Тренд №3. Пора заняться перегруженными сотрудниками: как реорганизовать и упростить рабочую среду?

herman-miller-where-does-your-boss-sit

«Если на собрании команды появилось более двух пицц в обеденный перерыв, то размер команды следует сократить»

Вопрос вовлеченности, текучести и улучшения показателей производительности можно разрешить только тогда, когда работа приносит удовольствие сама по себе. В противном случае, сотрудники будут уходить из компании только потому, что рабочее место, за которым они проводят большую часть своего времени, не соответствует минимальным гигиеническим требованиям. Ряд вопросов, относящихся к рабочему окружению, становится все более значимым: доброжелательная атмосфера, культура признания достижений, открытое и гибкое рабочее пространство, мультикультурная среда, терпимая к отличиям.

Исследование показывает, что 2/3 крупных компаний, принявших участие в исследовании, считают, что сотрудники перегружены: окружение и огромный поток входящей информации оказывает на них негативное воздействие, заставляя постоянно обращаться к мобильным устройствам и проверять рабочую почту. Решения в области HRдолжны вступить в борьбу со сложной рабочей средой. Их задача обеспечить работнику психологический комфорт и рациональное использование рабочего времени.

Вот несколько доказательств того, что обсуждаемая проблема действительно важна и попадет во внимания HRв 2015 году:

  • Гибкие условия работы позволяют людям осуществлять передвижения в течение дня, менять свои рабочие часы и рабочее место по мере необходимости, в некоторых случаях для работника гораздо удобнее и продуктивнее работать из дома. У большинства из сотрудников есть семьи и дети, и гибкое рабочее место дает им возможность уделять время своей семье.
  • Для большинства компаний, открытое рабочее пространство является скорее причудой, чем преимуществом: дело в том, что исследования показали, что открытое рабочее пространство может оказывать положительное влияние на продуктивность, однако, в некоторых случаях, оно может создавать чрезмерную психологическую нагрузку на сотрудников. Именно поэтому компании должны хорошо продумать стратегию информационного взаимодействия между сотрудниками, прежде чем арендовать для них модное открытое офисное пространство.
  • Бесплатное питание, послеобеденный отдых, горячий завтрак, занятия йогой, комнаты отдыха, программы повышения осознанности, а также программы баланса работы и личной жизни становятся все более актуальными. Существует мнение, что эти программы не что иное, как просто набор дополнительных дорогостоящих льгот, но это не так. Представители крупных компаний, принявшие участие в исследовании, говорят о том, что подобные программы позволяют повысить производительность, а также повышают устойчивость сотрудников к переработкам.
  • Формальные программы по релаксации для генеральных директоров и сотрудников на несколько уровней ниже становятся все более распространенным явлением. В 2013 году руководители нескольких финансовых корпораций совершили самоубийства по причине работы. Компании этой области сейчас создают различные программы, направленные на улучшение рабочей и личной жизни своих сотрудников. Некоторые организации даже штрафуют своих работников за то, что они отправляют рабочие письма, находясь в отпуске. Кроме того, политика сокращения рабочей е-мейл переписки уже давно работает во многих крупных компаниях. Сотрудников специально обучают тому, как повысить продуктивность деловой переписки, путем сокращения количества людей, которые попадают в копию письма.
  • Команды становятся все меньше: исследования показывают, что небольшие команды работают эффективнее из-за отсутствия проблем в коммуникации, и принятии решений. Члены такой команды готовы общаться более открыто и способны принять решение в гораздо более короткие сроки, чем команды, размер которых значительно больше. Существует неформальное правило двух пицц, согласно которому, если на собрании команды появилось более двух пицц в обеденный перерыв, то размер команды следует сократить.
  • Последнее, но, возможно, самое важное веяние в этой области – упрощение всего, что возможно. Современные программы и HR-системы по обучению и развитию очень сложны. Даже модель компетенций можно легко упростить: если в Вашей компании 20 компетенций, есть сотни способов сделать из них 10 и даже меньше без ущерба для работы. То же самое можно сделать и с интерфейсом IT-решений – люди больше не хотят изучать IT-решения, они хотят ими пользоваться. Если в компании существует сложная IT-платформа для обучения на рабочем месте, ее интерфейс следует упростить до 2-3 кнопок и показать сотрудникам как ими пользоваться.
Подписаться