Тренд №5. Инвестирование, перефокусировка и реконструкция системы поиска талантов – рекрутинг через социальные сети, развитие HR-бренда и новые технологии

Возможно, самая главная вещь в бизнесе, это подбор подходящей команды. Если организация не организовала эффективную систему подбора персонала, ей будет очень трудно расти и развиваться. Если пожертвовать качеством подбора и принимать на работу тех, кто «почти подходит», то никакая система обучения или управление эффективностью не решит проблемы.

В настоящее время мир рекрутинга очень сильно изменился, постепенно переходя от традиционного подбора к тому, что мы называем рекрутинг через социальные сети (не Facebookи LinkedIn– прим.) Рынок труда становится все более прозрачным, причем не только для компаний, но и для кандидатов. В этих условиях бренд работодателя и его умение работать с социальными сетями становятся все более важными факторами. Каналы привлечения кандидатов тоже меняются. На графике вы можете видеть сравнение актуальности этих каналов для традиционного рекрутинга и рекрутинга через социальные сети.

Рис. 1-5

Как видно по графику, охота за талантами выходит на качественно новый уровень. Это отразилось и на общих тенденциях в сфере подбора персонала, среди которых можно выделить 3 наиболее значимых тренда:

  • Построение хороших доверительных отношений с менеджерами по подбору персонала. Для этого их нужно научить оценивать и подбирать действительно подходящих кандидатов. Как правило, этот процесс очень сильно зависит от людей, которые им занимаются: хорошие менеджеры по подбору умеют делать это великолепно, но таких, к сожалению, меньшинство. Именно поэтому с ними необходимо работать как можно более плотно, для того чтобы результат подбора соответствовал ожиданиям бизнеса.
  • Подготовка сильного пула кандидатов через систему управления отношениями. Этот тренд подразумевает «выращивание» нужных кандидатов и относится к стратегическому направлению работы с персоналом. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области будет программа реферального рекрутинга внутри компании (награждение сотрудников за помощь в поиске подходящей кандидатуры на вакансию). Если в Вашей компании уже предприняты попытки организовать подобную программу, Вы можете обратить внимание на инструменты, которые могут помочь улучшить ее. К таким инструментам можно отнести Careerify, Zao и Jobvite.
  • Управление брендом работодателя. Это наиболее популярный вектор работы с персоналом, большинство крупных компаний выделяют под решение этой задачи целые департаменты. Бренд работодателя – это комплексное явление и работать с ним нужно постоянно, так как он существует вне зависимости, хотите Вы того или нет. Также он может давать как позитивные, так и негативные эффекты, в случае, если отзывы о компании со стороны сотрудников и соискателей негативные. Провал в выстраивании бренда может создать серьезную стратегическую проблему для компании, отпугивая сильных кандидатов.
Подписаться