Коучинг для лидеров. Case study

bigstock-Fishes-in-group-leadership-con-43450855

Что происходит, когда организация развивает навыки внутрикорпоративного лидерства у топ-менеджеров? Трейси Хайд из ILM дает ответ на этот вопрос на примере реального крупного проекта в большой компании.

Коучинг на проекте развития лидерства был нацелен на развитие навыков лидера, который делится своей ответственностью с подчиненными. Такой подход должен был обеспечить максимальное развитие подчиненных и снижение уровня текучести кадров. В настоящей статье будет изложено краткое содержание проекта и его результатов, для более полного понимания рекомендуем ознакомиться с оригиналом статьи.

Программа тренинга

Обучение вооружило руководителей базовыми инструментами коучинга для поощрения и стимулирования сотрудников в совместной работе. Руководителей учили тому, как разделить с подчиненными свою зону ответственности, чтобы воспользоваться потенциалом команды и отдельных сотрудников. Программа состояла из серии воркшопов, на которых лидеры делились реальным опытом и отрабатывали использование инструментов коучинга. Кроме того, обучение дополнялось живыми примерами из практики, на основе которых выстраивалось групповое обсуждение.

Влияние на бизнес

В результате проведения фокус групп по окончанию проекта, были обнаружены следующие положительные эффекты:

Одна из топ-менеджеров заметила значительные улучшения во взаимоотношения со своей подчиненной, которая присутствовала вместе с ней на тренинге. Подчиненная призналась, что находилась в активном поиске другой работы из-за того, что ее руководительница использовала слишком директивный метод постановки задач.

Один из топов отметил, что почувствовал сильную перемену, когда перешел от подхода «расскажи» к подходу «спроси»: работать стало значительно легче, а необходимый результат начал достигаться благодаря усилиям его подчиненных, а не его собственным.

Еще один из участников заметил, что обучение помогло ему замотивировать своих подчиненных на то, чтобы они смогли взять на себя ответственность в рамках своих ролей, о которой раньше они даже и не думали. Он признал, что это было действительно прорывом для команды, так как ранее их моральный дух падал из-за слишком малой ответственности.

Еще одна участница, которая проработала в своей должности около года, только после обучения смогла спокойно отдыхать вечерами и на выходных, без звонков от своих подчиненных с требованиями пояснений по всем задачам. Она заметила, что обучение способствовало выходу на новый, более высокий, уровень мышления, решения проблем и уверенности в собственных силах, причем не только для нее самой, но и для всех членов команды.

Возврат инвестиций.

Подсчитывая то, во что вылился весь проект в течении года, управление компании сделало потрясающие выводы: текучесть персонала снизилась на 17% за полугодовой период, что само по себе сэкономило компании 18 450 £. Если экстраполировать этот результат на весь бизнес корпорации, получится 4,428,000£ в год.

Менее ощутимым для финансовой отчетности аспектом улучшения, стало сокращение жалоб и дисциплинарных проблем в компании, а также связанных с этим расходов. Для того, чтобы оценить финансовую отдачу от такого улучшения, требуется проведение дополнительного исследования.

Кроме улучшений, которые важны для бизнеса, в результате проекта наблюдается значительное улучшение качества жизни сотрудников, связанное с сокращением количества стрессов, переработок и работы в неурочное время. Таким образом, проект способствовал не только улучшению финансового состояния компании, то и улучшению баланса между работой и личной жизнью для сотрудников.

Рекомендуем ознакомиться с оригиналом статьи на сайте InstituteofLeadership & Management:

https://www.i-l-m.com/Insight/Inspire/2014/June/coaching-for-leadership-case-study

Подписаться